главная

все новости

история

шаманство

статьи

магазин

 новости

20 января 2008


  Колдуны в законе

Закон и порядок. На минувшей неделе завершилось формирование структуры Госдумы пятого созыва. Были распределены профильные комитеты — оппозиции достались 6 из 32 — и определен их персональный состав. Короче говоря, к законотворческой деятельности обновленная нижняя палата готова. Настает время выполнения предвыборных обещаний. А было в их числе и такое: навести порядок в области нетрадиционной медицины. Случится сие, как предполагается, вследствие запрета рекламы недипломированных экстрасенсов, гадалок, шаманов и колдунов.

Дело, вроде, благое — надо ведь как-то защитить россиян от мошенников и самозванцев. Вот только кто и по каким критериям установит степень «магического» могущества?

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков, разбираясь, а судьи кто, заодно и свои способности проверил.

До прямого эфира считанные минуты. В гримерке она как телеведущая, но просит себя называть именно магом и знахаркой. По вторникам ее рабочее место — на небольшом спутниковом телеканале. Последние приготовления — обязательно нужно разложить специальные камни.

У Людмилы Галактионовой — тысяча прямых эфиров. Пять лет она начинает свою программу с одного и того же. «Поставьте водичку, будем ее заряжать на любовь», — говорит ведущая. Это уже ее традиция — воду надо заряжать во время рекламной паузы.
В ролике тоже можно увидеть Людмилу Галактионову. Но она уже слышала — такую рекламу хотят запретить.
Людмила Галактионова, маг, телеведущая: «Ну и что? Не будет этой рекламы, придумают что-то другое. В подполье все уйдут. Все! Уже выпустили джина из бутылки. Теперь надо с ним как-то договариваться».

Договариваться с джином Госдума отрядила двух депутатов. Они уже написали поправки к Закону о рекламе. Объявлений колдунов, магов и народных целителей должно стать меньше.
Владимир Мединский, депутат Госдумы РФ, фракция «Единая Россия»: «Столь активная пропаганда магических услуг дает такой результат: человек думает, что, заплатив 100 долларов, он сразу решит свои проблемы на работе, в семье и с деньгами. Такого не бывает, такое может быть только в фильме „Ночной дозор“».

Лилиана, президент Академии практической магии и гипноза: «Волшебство действительно существует. Я начала в это верить очень давно».

Президент Академии магии и гипноза во время интервью даже сделала замечание оператору: «Плохая „картинка“ будет — превращу в лягушку!» Депутатам Лилиана дает другой совет: в газетах надо запрещать объявления только черных магов, а белые должны не забывать платить налоги.

Лилиана, президент Академии практической магии и гипноза: «Если маг, то обязательно говорят почему-то, что шарлатан. Вот не понятно, почему».
Лилиане из Госдумы ответили заочно. Хотите и дальше давать рекламу — получите специальный документ.

Владимир Мединский, депутат Госдумы: «Поскольку есть сертификация народных целителей, то попытались увязать этот сертификат с разрешением на рекламу, чтобы не отсеивать людей, помогающих людям».

С этими поправки за завтраком ознакомился Алан Чумак. В последние годы он давал свою рекламу только в Германии, но теперь стало обидно за Россию.

Алан Чумак, экстрасенс: «Непознанное всегда вызывает желание запретить».
Он по-прежнему заряжает мыло, шампунь и зубную пасту. А недавно закончил работу над мемуарами. Н а депутатов он обиделся еще в 1993 году, когда экстрасенсам запретили массовые целительства.
Алан Чумак, экстрасенс: «Вот идет передача, я говорю — и это не противозаконно. А если я замолчу и попрошу сесть поудобнее, закрыть глаза, расслабиться, то сразу крик — мол, он лечит. Я без рук не могу лечить?»

Анатолий Кашпировский, врач-психотерапевт: «До сих пор мои телевизионные операции кормят всех „махателей рук“, всю эту народную медицину, потому что я показал пример супердостижения».
Из-за океана Анатолий Кашпировский поддержал депутатов и даже предлагает вообще запретить деятельность магов и целителей. Но теперь он живет в Нью-Йорке и пока не собирается возвращаться домой.
Во время последнего турне по России Челябинский суд оштрафовал его на 1700 рублей… за незаконное целительство. Тогда за Кашпировского вступилась Генпрокуратура и официально попросила отменить решение.
Анатолий Кашпировский, врач-психотерапевт: «Тем шаманам, колдунам, целителям, у которых будет лицензия, тем значит можно, а всем остальным нельзя ничего? А кто будет определять хороший колдун или плохой?»

Шаман Валентин — человек законопослушный. Как только с оказией выберется из сибирской глубинки, попытается все узнать о сертификатах. Но, говорит, и без рекламы гостей пока хватает.

Есть в России единственный федеральный научный центр для экстрасенсов. Пока только здесь выдают документ государственного образца — сертификат. Кто-то даже называет его НИИ чародейства и волшебства. Здесь считают, дорогу сюда должен выучить каждый маг. Исследование обойдется в 10 тысяч рублей.
Но за полтора года существования центра в коридорах никогда не было очереди. В небольшом шкафу — личные дела всех, кто уже успел пройти проверку в государственном центре, всего сто человек.

Алексей Карпеев, директор Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения: «Мы не даем таких рекомендаций: к этому ходите, а к другому не ходите. Мы всего лишь каждого целителя проверяем на безопасность».

Каждого претендента на целительство могут сразу забраковать. Съемочной группе НТВ предложили, например, зарядить воду. Даже разрешили помочь руками. Но прибор показал — ноль.

Маг, знахарка и телеведущая Людмила Галактионова в тот вечер тоже решила выйти из сумрака и посмотреть, что это такое — госэкзамен для целителя. В лаборатории ей исследовали мозг. При этом профессор давал задания. Этажом выше доктор наук предложил поработать с водой. Предварительный результат сообщили сразу: «Есть несильное, но подавляющее воздействие».
На то, чтобы выполнить все этапы и получить сертификат, уходит около месяца. Но Людмила решила не спешить, и так работы много — клиенты, телевидение. После эфира маг и телеведущая снова задумалась.

Людмила Галактионова: «Хотя передача — это ведь тоже реклама, а раз нельзя рекламу — значит и передачу нельзя вести? К интересному мы пришли выводу».
Теперь Людмила следит за теленовостями, может, в Госдуме не вспомнят о законопроекте.
 

Вернуться назад

Телекомпания НТВ