главная

все новости

история

шаманство

статьи

магазин

 новости

13 июня 2010


  Шаманы Прибайкалья проведут молебен покровителям семейного счастья

Совет шаманских общин Прибайкалья, Осинско-Боханская религиозная организация шаманистов «Бургэд» намерены 26 июня провести коллективный молебен покровителям семейного счастья и чадородия Заяша Убгэн и Зарлиг Тоохэй на горе Бохани Хушуун – Шаманке в поселке Бохан.

Совет шаманских общин Прибайкалья, Осинско-Боханская религиозная организация шаманистов «Бургэд» намерены 26 июня провести коллективный молебен покровителям семейного счастья и чадородия Заяша Убгэн и Зарлиг Тоохэй на горе Бохани Хушуун – Шаманке в поселке Бохан.

Как сообщил «ФедералПресс» председатель Совета шаманских общин Прибайкалья Игорь Олзоев, он проводится для всех бурятских родов, населяющих область и всех жителей разделяющих и чтящих вековые традиции и обычаи бурятского народа, без национальных, вероисповедальных различий.

«Заяша Убгэн, Зарлиг Тоохэй, Онгон бурхан – покровители семейного счастья и чадородия. Их призывают для продолжения рода, преумножения потомства, семейного благополучия. Особенно важен молебен для молодых людей, чтобы у них сложилась счастливая семья, - сообщил Игорь Олзоев. - Покровители семейного счастья имеют божественное происхождение от западных добрых 55 тенгринов и находятся в Идинской долине Бохани Хушуун – гора Шаманка в поселке Бохан. На этой горе с незапамятных времен устраивались тайлаганы – коллективные молебны с жеротвоприношением в количестве 24 лошадей и 48 овец».

Принимать непосредственное участие в молебне на самой горе «Бохани Хушуун» имеют право только лица мужского пола любого возраста в головном уборе и обувью с закрытым носком. Мужчинам от семьи необходимо взять с собой молочное вино-тарасун, белую пищу, зала – три белые ленты по 30 см из хлопчатобумажных или атласных тканей, нетронутую пачку сигарет, ветку растущей березы. Запрещается с собой приносить спиртные напитки, в том числе водку. Продажа тарасуна, который используется для обрядового действа, будет организована в день молебна.

Женщины и дети проводят игры, танцуют ехор у подножия горы. Женщинам-участницам в этот день необходимо приходить «чистыми», одетыми в платья, юбки или халаты, в головном уборе, в обуви с закрытым носком. Также им категорически воспрещается подниматься на гору, где проводится обряд.

На месте обряда будет установлен главный ширээ (жертвенник). Каждое поселение, село со старейшинами разжигают свой жертвенный костер, т.е. устанавливают свой ширээ и проводят там молебен жители и выходцы из этой местности.
 

Вернуться назад

ИА «ФедералПресс – Восточная Сибирь»

 

главная

все новости

история

шаманство

статьи

магазин

All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru
© 2007-2010