главная

все новости

история

шаманство

статьи

магазин

 новости

2012


  Верю – не верю. Живет ли рядом с нами нечисть?

Карельские старушки открыли этнологу и сотруднику КНЦ РАН тайны потустороннего мира республики.

Первая экспедиция была в 1976 году: он записывал то, что рассказывали ему шаманы. Через год он испытал записанный обряд на себе, но допустил ошибку, и в итоге те силы, которые должны были его охранять, обернулись против него: накануне собственной свадьбы - температура за сорок и мысли о самом худшем. Тогда обошлось, но изучение всего, что связано с потусторонними силами, он не прекратил. Уже больше 35 лет этнолог и сотрудник КНЦ РАН Константин ЛОГИНОВ записывает свидетельства очевидцев паранормальных явлений в Карелии и за её пределами.

О колеблющемся глазе
- Константин Кузьмич, вы - человек просвещённый, учёный. Верите ли вы в существование разной нечисти?
- Я бы не сказал, что верю в существование именно нечистой силы. Но мир устроен гораздо сложнее, чем представлялось просветителям XVIII века или материалистам советского периода. Всё, что вокруг, мы видим благодаря определённой частоте колебаний глаза. Лягушка, например, видит по-другому, у неё глаз не колеблется. Если пролетит муха - она её увидит и поймает, а если муху положить рядом с ней, то лягушка её и не заметит. Примерно так же с человеком, который видит мир материальный, осязаемый и не видит мир «тонкий». «Тонкий» мир начинается на уровне энергетических вихрей. Свой вихрь имеется у каждого человеческого органа - у печени, селезёнки. Но есть не только вихри, но и дуги, которые хорошо просматриваются с помощью радиэстезических рамок и маятников.

Как этнолог баньку затопил
- Кто может почувствовать «сущности», о которых вы говорите? Насколько можно доверять людям, которые говорят, что постоянно видят потусторонние силы?
- Есть определённая методика. Помните, что сделал Христос в пустыне? Сорок дней ничего не ел, пил только воду, молился. Если любого другого человека на 40 дней поместить в пустыню, отобрать у него мобильный телефон, не кормить, то он обязательно начнёт что-то видеть. То же происходит, например, при другом пограничном состоянии - «белочке» у алкоголиков. Частота колебаний глаза, как и всего организма, понижается, и люди начинают видеть то, что не видим мы.
Было время, когда я был атеистом, далёким от церкви. Но я работал с людьми, которые видят больше остальных. И вскоре убедился, что наш мир состоит из двух половинок - тонкой, которая труднодоступна для наших ощущений, и той, что мы видим.
Видел ли я что-нибудь? Видел. Но очень часто то, что мы принимаем за тонкий мир, - это вещи-обманки. Однажды администратор пионерлагеря, в котором я работал, попросила меня истопить баню для преподавателей. Я открыл дверь и, как человек, верящий в оба мира, сказал: «Хозяин с хозяюшкой, с малыми деточками, разрешите вашу баньку затопить». Бросаю к печке охапку дров и вижу, что на полке зашевелилось что-то огромное, рыжее. Волосы дыбом встали. И вдруг слышу знакомый голос нашего инспектора: «Да ладно, затапливайте». А он просто выпил и, будучи не суеверным, улёгся спать в бане. Считается, что в бане самая опасная ночевка. А самая благополучная - в риге.

Куда ушёл фотограф?
- Какие сущности самые распространённые в Карелии?
- Вот возьмём недавний случай с потерявшимся в лесу в Карумяках фотографом Егором Верхоглядовым. «Мяки» - в переводе с карельского «горы». А «кару» - это существа тонкого мира, особый лесной народец, похожий на лембоев русских поверий. Они любят подшутить над человеком. Я сам однажды заплутал в этих Карумяках и вышел только с помощью одного из ритуалов (причём он не связан с известным тяжёлым и глупым переодеванием вещей на левую сторону). Мне интересно заниматься этими проблемами. Я подружился со многими магическими специалистами, ведунами, и у меня нет оснований им не доверять.

- А что водится в наших жилищах?
- По народным поверьям, в каждом доме столько домовых, сколько в семье людей. В общежитии - в каждой комнате по домовому. В селе, например, по традиции, подоив корову, хозяйка тут же наливает молоко коту. Часто бывает, что идёт она с этим молоком в дом, а там стоит точно такой же кот и мярендает, снова просит молока. Кого же она встретила по пути? У меня тоже был опыт, который сильно потряс. В доме - я, жена и мой пудель, который лежит, сложив лапки. По телевизору - Кашпировский. Выступил, а пудель спрыгнул с дивана, и, сильно хромая на одну лапу, пошёл к двери. Я выпустил Джастина на улицу и вернулся. А в маленькой комнате снова увидел пуделя: он, заспанный, просит, чтобы его выпустили, и хромает. Так кто сидел с нами и смотрел сеанс экстрасенса?

- А вы пытались общаться с «сущностями»?
- Я исследователь, лучше буду задавать вопросы, а по ответам пойму, врёт мне человек или нет. Чтобы понять, как рыба плавает, не обязательно ею становиться. Я видел, что делают ведуны, слышал, что говорят, как говорят, видел результаты их общения. У них есть особые правила выбора преемника. Жила в Песках такая Зоя Григорьевна, мне она сказала: «Ты недостаточно добр для того, чтобы стать моим восприемником». За спиной у сильного магического человека несколько сущностей. Справа - светлые, слева - тёмные. У меня светлых, видно было маловато.
Всё-таки я хожу в церковь и чем ближе к ней становился, тем меньше было контактов с «сущностями». Не хочу попасть в собственные ощущения, которые когда-то испытал. Однажды в экспедиции в Заонежье видел нечто огромное, белое, четырёх метров высотой. Оно бежало на двух ногах из пустого дома, куда я зашёл переночевать. Что это - я не знаю, моё знание народных быличек не позволяет мне его идентифицировать.

- Зачем они людей пугают?
- Вот человек живёт на свете атеистом, ни во что не верит. И вдруг раз - и случается с ним такой опыт. Наверное, для того чтобы человек понял, что мир устроен сложнее.
 

Вернуться назад

«Аргументы и Факты»

 

главная

все новости

история

шаманство

статьи

магазин

All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru
© 2007-2011

Rambler's Top100