главная

все новости

история

шаманство

статьи

магазин

 новости

июнь 2010


  Потомок шамана и ветеран партии

Наш род имеет в истоках десятки поколений шаманов. Мой отец, окончив совпартшколу в Верхнеудинске, возглавил коммуну "Красная Молька", стал председателем Балаганского райколхозсоюза, строил ПВЗ в Улан-Удэ, был директором санаториев. И вот "активный проводник политики партии" поразил всех, когда в узком кругу родичей в Ильинке вдруг вошёл в транс и выпалил шаманские призывания. Наши гости, брат и сестра Тарантаевы, были поражены этим неожиданным выпадом. Вера Максимовна, бывшая сотрудница Коминтерна в Монголии, вместе с мужем арестованная и прошедшая лагеря ГУЛага, сказала: "Никогда больше не делай этого! Такие поступки непозволительны ветерану партии". А Тихон Максимович, бывший военврач, тоже атеист, улыбнулся и задумчиво произнёс: "В этом камлании есть что-то такое мощное, завораживающее, что нами, к сожалению, утрачено".

Мой дядя Платон Бартуков, страдавший шаманской болезнью, в детстве был посвящён в шаманы. Но в 20-х годах, поддавшись антирелигиозной пропаганде, вместе с моим отцом сжёг маску нашего знаменитого предка шамана Борте и другие онгоны, которые хранились на самом почётном месте юрты. Великий грех сказался на их судьбе. Платон Васильевич стал хромым, трудно устраивался на работу, сидел в тюрьме. Мой отец тоже страдал - трижды исключался из партии, были проблемы с устройством на работу.

Все первенцы в нашем роду рождались мальчиками. Не знаю, почему отец гордился этим. Может, оттого, что так сохранялись традиции сильного шаманского рода? Ведь именно мужчины считались главными носителями и передатчиками <утха>.

Возвращение к родовым корням
В отличие от своих предков я родился в атеистическое время. Из-за этого не был крещён, как дед и отец, о посвящении в шаманы не могло быть и речи. Пионер, комсомолец, член партии. Более того, окончив философский факультет МГУ, где, помимо спецкурса по атеизму, всё было пронизано материализмом, я выступал в прессе со статьями по антирелигиозной пропаганде.

И вот десять лет назад я начал редактировать журнал <Буддизм>. Встречи с Далай-ламой в Москве, поездки в его свите в Калмыкию, Тыву, Бурятию открыли передо мной совершенно новый мир. Мне казалось, что я имел о нём представление по философскому факультету, где мы изучали все религии, в том числе и буддизм. Но истинное лицо древнейшей религии я увидел, конечно же, только тогда.

Помимо всего, я впервые столкнулся и с шаманизмом. Дело в том, что древнетибетское учение бон, из которого возникал буддизм, по сути шаманское. Многие древние обряды, традиции буддизма, например, культ <обоо>, поклонение Саган Убугуну, фактически произросли из шаманизма. Зная о нетерпимости некоторых лам к шаманству, я удивился, услышав о почтительном, уважительном отношении Далай-ламы к шаманству, которое он высказывал во время своих проповедей, пресс-конференций.

Начав встречаться с шаманами, я удивился тому, что все они сразу чувствовали во мне моё шаманское утха. Известная удаганка Надежда Степанова, впервые увидев меня и совершенно не зная ничего обо мне, сказала, что видит в моей ауре многие ряды моих шаманских заянов-хранителей, а одна из самых сильных - в облике пожилой женщины. Позже я узнал, что в нашем роду была шаманка Онидон, которая была прабабушкой народной артистки России танцовщицы Т.Е. Гергесовой и моей прапрабабкой. Видимо, её и увидела Степанова в ряду моих хранителей.

Когда я спросил Надежду Ананьевну, как она чувствует всё это, она ответила: "Вижу и всё". А на вопрос, как может проявляться шаманское утха в наши дни, сказала: "Формы проявления могут быть разные. Вот вы, видимо, пишете, сочиняете. Другие становятся учёными, артистами". Из дальнейшего разговора выяснилось, что все эти виды творчества сродни шаманству, которое в потомках не исчезает бесследно.

Размышляя о своих заянах-хранителях, я вспомнил ряд случаев, которые как бы свидетельствовали о них. В случае опасности я слышу нечто вроде звона в ушах, который предупреждает меня о возможной беде. Этот <звон> мог возникнуть в совершенно безобидной, на первый взгляд, ситуации, на улице, в трамвае, в очереди, но позже выяснялось, что причины тревоги и включения <сигнализации> были вполне реальны.

Вещие сны
Не знаю, можно ли считать вещие сны проявлением шаманских способностей, но несколько раз сны просто поражали меня. Много лет занимаясь поиском потомков декабриста Н. Бестужева, я нашёл их во Владивостоке. В ряде статей я призывал воздать должное сыну этого декабриста - А.Старцеву, который много сделал в конце XIX века для Приморья и всей России. И однажды под утро вижу удивительный сон. Лунной ночью я иду по острову Путятину, где находилась усадьба Старцева. И вижу у его могилы большое белое облако. Смотрю на него снизу вверх и вздрагиваю: облако вырисовывает лицо сына декабриста. Он смотрит на меня строго, изучающе, потом выражение лица смягчается, он даже улыбается и кивает мне:

Проснулся, удивляюсь приятному сну, ведь столько лет ушло на поиск, который увенчался успехом, и вот - сам Старцев благодарит меня кивком. Каково же было моё удивление, когда через несколько дней я узнал из письма его потомков и из газет, что именно в тот день на острове Путятин был открыт памятник Старцеву. В Москве было раннее утро, а в Приморье именно в это время, но на семь часов раньше (такова разница в часовых поясах), при стечении народа, фоторепортёров, тележурналистов свершилась моя давняя мечта - увековечена память замечательного человека.

Наследственность проявляется с детства
Шаманские корни проявляются и у моих родичей. Особенно наглядны они у детей моих кузенов А. Гармажапова и А. Норбоева. Лена Гармажапова, студентка ВСГАКИ, до двенадцати лет видела ауру людей, называла её цвет, форму. Могла сказать, кто что ел недавно, т.к. различала внутренние органы. Видела она и "двойников", "хранителей". У своего деда Бори увидела рядом "дядю-ламу". Никто не знал, что у него был дядя - лама, а когда она сказала это, деда Боря подтвердил, что у него действительно был такой дядя, которого вместе с другими ламами в 37-м сослали в Красноярский край. Бабе Лёле Бараевой она сказала, что возле неё бегает младшая сестрёнка. Сестрёнка эта умерла в 20-х годах. Своей тёте Гале она сказала: "Рядом с вами тётенька, дяденька". На Сагаалган все они поехали в Иволгинский дацан, провели молебен, после чего Лена сказала, что теперь рядом с ними никого нет. Молитвы убрали <спутников>, воздействие которых было трудно предсказать. Они могли не только охранять их, но и торопить на тот свет.

Когда тётя Галя занялась экстрасенсорикой, начала лечить людей, Лена стала помогать ей, т.к. видела чёрную энергию и могла сказать, где ещё остаётся "чернота". Так она помогла вылечить от травм бабу Лёлю, деда Борю и других родичей. А про одну свою знакомую сказала, что та "пьёт энергию у всех, кто рядом". Девочка ничего не знала об энергетическом вампиризме, но сказала, чтобы уберечься, надо про себя говорить: "Не пей, отдай мою энергию". И это помогало.

Зайдя в одну квартиру, Лена вся сжалась, напряглась. "Что с тобой?". "А они сидят вон в той комнате". "Кто они?". "Не знаю, как их назвать, но их много, на потолке, люстре, я боюсь их". Позже выяснилось, что на хозяев квартиры была наведена порча. Несмотря на то, что квартира выходила на солнечную сторону, углы её промерзли, дома стоял холод. А вскоре один из обитателей погиб в автокатастрофе, другие мучались болезнями.

Видят ауру Серёжа и Дима Норбоевы. Они говорят, что у здоровых людей она в виде короны, нимба розового цвета, а у больных аура чёрная, рваная, "колючая". Серёжа правит голову, лечит головную боль.

Исчезновение этих способностей кое-кто связывает с половым созреванием, мутацией голоса и другими изменениями в организме ребёнка, которые пока не известны нам. Считается, что почти у всех детей есть способность видеть ауру людей, духов, хранителей и вампиров, которые витают вокруг нас. У некоторых из них это <видение> возвращается в результате особых обстоятельств - травм, болезней, клинической смерти. Так, способности предсказывать появились у знаменитой болгарки Ванги после того, как её унесло ураганом и выбросило полуживой на землю. А в старину буряты посвящали в шаманы тех, кто пострадал от молнии, если те оставались живыми. Когда же человек погибал, в шаманы могли посвятить его ближайшего родича.

Как выяснить своё шаманское утха?
Отношение к шаманству в последние годы коренным образом изменилось. Теперь уже никто не запрещает тайлаганы, другие коллективные молебны и обряды. Так как шаманы всегда представляли конкретные роды, надо, прежде всего, восстановить свою родословную, вспомнить всех предков по отцу и матери. Во время этого выяснится, были ли среди них шаманы. Как правило, это довольно легко установить по рассказам земляков, а также по публикациям учёных. В трудах М. Хангалова, С. Балдаева, М. Манжигеева, Д. Дугарова, Т. Михайлова, Л. Абаевой, Н. Жуковской, других учёных можно легко выяснить места обитания и кочёвки наших предков, узнать по призываниям, откуда они прибывали, куда направлялись позже.

Задача облегчается и тем, что сейчас появились не только землячества бурят по районам обитания, но и по родам. В Улан-Удэ почти десять лет действует объединение ольхонских бурят, в котором отдельно выделены рода алагуй, лоно, бууре и др. Тут и в других родовых объединениях вам сразу скажут, относитесь ли вы к данному роду, назовут места поклонения, шаманов, которые могут провести необходимые молебны.

Тибетские ламы добиваются умения видеть с помощью специального тренинга, после чего у ламы открывается так называемый третий глаз. А у людей, имеющих шаманские корни (утха), эти способности возрождаются после шаманской болезни и особого посвящения в звание шамана или удаганки. Так что не надо бояться шаманской болезни, хотя она несёт страдания и переносится тяжело. Надо лишь вовремя обратиться к своим родовым шаманам, и они скажут, достоин ли данный человек посвящения и когда, как и где оно должно произойти.
 

Вернуться назад

Информ Полис

   

главная

все новости

история

шаманство

статьи

магазин

All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru
© 2007-2010

Rambler's Top100