●
Обращение к Байкалу
Всемирно известный японский профессор Эмото
Масару провел акцию благодарения на Байкале. Тысячи людей по всему миру
посылали нашему озеру пожелания любви и добра, а в это время на
ольхонском берегу у священной скалы Шаманка собрались представители
многих народов: россияне, американцы, поляки, австрийцы, корейцы и
японцы. Замеры воды, сделанные до и после акции, показали, что вода
услышала молитвы. После церемонии полил сильный дождь, а потом над
Байкалом появилась прекрасная радуга.
|
Восьмидесятичетырехлетний Эмото Масару поражал всех своим оптимизмом. Он
без особого труда преодолел наши ужасные дороги, но кроме того, еще и
бурханил на святых местах вместе с организаторами мероприятия из фирмы «Байкал-Дискавери».
Говорили, что японский сэнсэй за один вечер смог выпить бутылку водки.
Для такого почтенного возраста это достижение! Тем более что Эмото
Масару ни разу не отменил лекции (а их у него было две: одна на турбазе
«Ветер странствий» в поселке МРС, а другая — в отеле «Солнце» в
Иркутске). На вид ученому можно дать от силы шестьдесят пять или
семьдесят лет. На лекциях он шутил, смеялся и пел под караоке.
Кроме местных жителей возле Шаманки собрались туристы из Иркутска,
Ангарска и Братска. Был кореец, ассистент Масару Эмото, профессор Ли и
австриец Расмус. Был профессор Коротков из Санкт-Петербурга, который
делал замеры воды до и после проведения церемонии. Откуда-то взялась
группа поляков, снимавших все на видео. Были представители США —
известная фотомодель Ирина Пантаева привезла с собой знакомую семью из
Нью-Йорка. В общем, создавалось такое впечатление, что сказать добрые
слова Байкалу собрались представители всех народов.
— Сейчас ровно в пять часов люди по всему миру направляют Байкалу свои
добрые мысли, — сказал помощник профессора японец Немото. — Мы разослали
по Интернету просьбу поддержать нашу акцию почти во все страны мира.
На берегу сидели люди и желали священному озеру добра: «Байкальские
воды, мы любим вас!» Все повторяли за Ириной Пантаевой и Эмото Масару
слова любви, благодарности и просили прощения у озера. Что было, в
общем, очень кстати: ведь именно «белые» и «цивилизованные» туристы
оставляют на берегах Байкала горы мусора. Не говоря уже о том, что моют
в чистейших водах свои машины, включают на полную мощность радио
«Шансон» и делают другие совершенно немыслимые для коренного населения
вещи. Наверное, злой дух горы Шаманки Ханхутэ-Баабай уже давно точит зуб
на тех, кто не хочет ничего знать о нем.
— Мы, местные жители, буряты племени хори, свято чтим Байкал, —
рассказала нам Галина Протасовна Хамарханова, глава Шара-Тоготского
поселения. — Наш прародитель — дух Алзуха, четвертый сын главного духа
острова Ольхон Шарете. Рассказывают, что изо рта Алзухи, когда он
говорит, вырывается огонь, поэтому хори-буряты все обряды проводят с
участием огня. Но и воду мы тоже почитаем. Нам нельзя мыться, мыть
посуду и стирать белье в Байкале. Запрещено даже брать из него воду
после захода солнца, чтобы не будить спящий дух Байкала. Нельзя плевать
в озеро. После первого купания новорожденного малыша воду надо вылить
туда, где не ступает нога человека...
— Я знаю, что у младенцев бурят, как и у японцев, на ягодицах есть
голубые ямочки, — сказал Масару Эмото. — Это потому, что мы
родственники. В Японии существует такая легенда... Когда Бог стал
измерять землю, он зачерпнул землю, и яму заполнила вода. Так возник
Байкал. Но эта земля уже не нужна была Богу, и он ее выбросил в море —
так появились японские острова и сама Япония. На самом деле, если
посмотрите на карту, вы увидите, что очертания Японии и Байкала
совпадают.
— Да, у меня были голубые ямочки, и у сына моего такие же, и у внука, —
сказала Галина Хамарханова. — Мы, хори-буряты, чтим озеро и, когда
набираем воду, всегда Байкалу говорим спасибо!
Эмото Масару очень обрадовался своей догадке и показал слайды, на
которых запечатлены кристаллы воды, взятой у побережья острова Ольхон.
Они удивительно красивые! Профессор рассказал также, что в Японии есть
озеро Бива. Если озеро Байкал называют Байкал-батюшка, то свое озеро
японцы именуют не иначе как Бива-матушка. Это не случайно: оба озера
являются прародителями местных народов.
Недаром японцы свято верят, что все они вышли из озера Бива. Но
несколько лет назад это озеро начало гнить и распространять страшный
запах. Оказывается, в нем стала стремительно распространяться водоросль
коканадамо, чужеродная этим водам. Как она попала в озеро, можно было
только гадать. Чтобы спасти «мать всех японцев», Эмото Масару пригласил
священника из синтоистского храма и собрал на берегу около трехсот
человек. Все они просили прощения у озера, а священник прочел молитвы.
Через год водоросль перестала размножаться, а еще через два воды Бивы
полностью очистились.
Когда все присутствовавшие на берегу возле Шаманки люди просили у
Байкала прощения, погода стала портиться. По окончании церемонии
поднялся ветер, сильно похолодало, и все разбежались по домам и машинам.
Полил сильный дождь. А в десять вечера выглянуло солнце, и над Ольхоном
появилась необычайно яркая двойная радуга. Это было знаком того, что
Байкал все-таки услышал и простил людей.
Всколыхнули Байкал
Мощные всплески в энергетике Байкала были зафиксированы специальной
аппаратурой во время международной акции «Церемония благословления
воды». О результатах исследования рассказал на пресс-конференции во
вторник президент Международного союза медицинской и прикладной
биоэлектрографии, профессор кафедры проектирования компьютерных систем
Санкт-Петербургского государственного университета информационных
технологий, механики и оптики Константин Коротков.
По его словам, всплески были зафиксированы в тот момент, когда участники
акции обратились к воде Байкала со своеобразной молитвой. Об этом
свидетельствует график, который продемонстрировал журналистам Константин
Коротков. «Были объективные изменения в окружающем нас пространстве,
церемония оказалась в этом плане весьма эффективной», — сказал ученый.
Страшное место
Для молитвы за Байкал было выбрано самое священное место для бурят —
гора Шаманка на острове Ольхон. В десяти километрах от поселка Хужира
под скалой находится небольшая бухта, которую венчают две скалы. В одной
из них есть сквозная пещера — по преданию бурят, она-то и является
сердцем острова Ольхон. Сюда не могли входить обычные люди, только
шаманы. Эта гора является одним из семи чудес буддийского мира — все
сибирские ламы хотя бы раз побывали на Шаманке.
Хотя остров Ольхон не буддийское место, корни верований местных бурят
уходят в глубокую древность, когда у ольхонцев были свои божества. В
бурятских легендах до сих пор живо предание о злом духе Ханхутэ-Баабае.
Это брат самого повелителя тьмы. Буряты настолько боялись его
потревожить, что когда ехали к Шаманке, то к копытам своих лошадей
привязывали кожаные мешочки. Перед спуском к сакральному месту сейчас
установили столбы — когда-то здесь стояли коновязи, потому что всадники
в этом месте должны были спешиться и дальше идти пешком.
За три дня до приезда Эмото Масару на Шаманке побывала делегация
иркутских йогов. Одна из женщин, по незнанию нарушив древний запрет,
проникла в пещеру — сердце Ольхона.
— Когда я в нее вошла, почувствовала, как по коже пробежали мурашки, —
рассказывала она. — Но я не обратила на это внимания и пошла дальше.
Пещера достаточно высокая, выше человеческого роста и сквозная, она
пронзает гору насквозь. Когда я поставила ногу на камень, чтобы
выбраться из пещеры, снаружи кто-то загородил свет, и я оступилась. Упав
боком на камни, я почувствовала острую боль. Оказалось — сломала ребро.
Второй жертвой Ханхутэ-Баабая в этот день стала четырехлетняя девочка,
которая тоже побывала на сакральной скале и положила в карман маленький
камешек. Уже на пароме ей стало плохо — резко поднялась температура, и
ребенок стал жаловаться на сильные боли в горле. Всю дорогу девочка
плакала от боли, и только вечером, когда ее раздевали, чтобы уложить в
постель, в кармане нашли камень с Шаманки. Ребенок бредил всю ночь, и
только наутро ей стало лучше.
Тем не менее каждый день на Шаманке бывают десятки туристов, которые
ничего не подозревают о том, какое это место. Эмото Масару, к счастью,
знал о его сакральности и запрета не нарушил: он решил проводить свою
церемонию внизу, в бухте под священной скалой.
Обряд фотомодели
Японский профессор Эмото Масару взял себе в переводчики всемирно
известную бурятскую фотомодель Ирину Пантаеву. Ирина постоянно живет в
Нью-Йорке. Она снимается в кино и свою карьеру строит в Америке. Но в
Улан-Удэ у нее остались родители и родственники. Поэтому лето Ирина
всегда проводит на родине.
— Дома в Улан-Удэ я оставила с бабушкой четырехлетнего Солонго, сказала,
что еду на работу. «Мама, я так долго тебя ждал, а ты опять едешь на
работу», — рассказывала Ирина.
Солонго в переводе с бурятского означает «радуга». Интересно, что в
день, когда Масару Эмото освятил Байкал, над Ольхоном появилась огромная
— в полнеба — яркая радуга! Ирина скорее успевала фотографировать это
чудо, чтобы потом показать своему Солонго. Когда наш катер причалил к
бухте возле Шаманки, она вынесла на берег маленькую бутылочку молока и
четыре тартинки. Молоком она окропила землю, а тартинки поставила повыше
на камни скалы.
— Это обо — подношение духам горы, — сказала Ирина. — Вы же здесь живете
и должны знать, что все местные буряты так делают.
|