●
Шаманка пожаловалась в избирком на лидера тувинских эсеров
Потомственная
шаманка Ай-Чурек Оюн обратилась в избирком Тувы с жалобой на лидера
регионального отделения «Справедливой России» Бориса Балчий-оола.
|
Жалоба шаманки вызвана
использованием ее изображения в агитационных материалах кандидата в
тувинский парламент. По словам женщины, выпуск в эфир республиканского
телевидения ролика с ее участием не был с ней согласован, а сам
видеоматериал вообще был изготовлен еще в 2006 году.
«Ай-Чурек Оюн возмущенно заявила, что она не знает, ни чем занимается в
настоящее время „Справедливая Россия“, ни где находится офис этой
партии, ни что Борис Балчий-оол решил использовать ее в предвыборном
ролике», — рассказал собеседник, добавив, что шаманка попросила
избирательную комиссию приостановить трансляцию ролика на телевидении.
Представитель потерпевшей Наталья Добындо рассказала, что
Ай-Чурек Оюн стали звонить знакомые и спрашивать, сколько ей заплатили
за участие в предвыборной кампании Бориса Балчий-оола. Это задело
шаманку, которая находится вне политики и не занимается коммерческой
деятельностью.
«Кадры с Ай-Чурек использовали без разрешения, даже не сообщив ей об
этом. Конечно, она возмущена. При этом в августе власти Тувы, фактически
без объяснений, отобрали у нее домик на берегу Енисея возле „Центра
Азии“, где находилось помещение шаманской клинии и возглавляемой ею
религиозной организации тувинских шаманов „Тос-Дээр“. Говорят, что эта
местность привлекательна с точки зрения развития туризма», — добавила
собеседница.
В пресс-службе правительства Тувы заявили, что никак не могут
прокомментировать информацию о «клинике Ай-Чурек Оюн». Получить
комментарий Бориса Балчий-оола также не удалось: в
офисе регионального отделения партии «Справедливой России» в Кызыле
никто не брал телефонную трубку.
На сайте «Религиозно-культурного центра шаманизма „Ай-Чурек“»
сообщается, что Ай-Чурек Оюн — потомственная шаманка из древнего рода
«Девять курганов», а главная задача этой общественной организации,
созданной ею в 2008 году, — это «поддержка в современных условиях
тувинского традиционного уклада жизни, его духовных, медицинских и
экологических ценностей, объединяемых европейским понятием „шаманизм“».
|