●
Ангарские шаманы отправили верблюда в небесное путешествие
К сожалению,
объединение шаманов в одну организацию в начале апреля не состоялось,
поскольку перевесили разногласия лидеров разных шаманских организаций –
на съезд они прибыли, но объединяться отказались. Шаманы, собравшиеся в
ДК «Орбита» в Иркутске, попросту поругались.
|
- Найти точки соприкосновения нам не
удалось, стоять на месте и ждать, пока кто-то поймет и разберется, мы не
можем. Мы решили выступить как объединяющий фактор и пригласили всех на
сегодняшний обряд. Но представители других организаций не приехали, --
подводит итог Артур Цыбиков, глава «Вечно Синего Неба». Впрочем,
ангарские шаманы – их приехало на обряд около пятидесяти человек - не
отчаиваются. Они готовы делать следующие шаги к объединению.
В начале обряда они «открылись», приглашая своих предков и богов, чтобы
те оказали содействие. Затем пришли в «рощу» - срубленные молодые сосны
были установлены на поляне в особом порядке. Там и совершили обряд, гул
от бубнов распространялся на многие километры. А после принесли в жертву
высшее животное верблюда.
По шаманским воззрениям, всего 5 животных служат человеку в жизни:
баран, козел, конь, бык и верблюд. С точки зрения шаманизма, верблюд -
наивысшее подношение, ведь он является транспортом для взаимодействия
между мирами.
- У нас очень много богов, много миров и ведомств, и верблюд - это
транспорт между ними. Тогда как бык и конь - это средства передвижения
внутри мира, - объясняет Цыбиков. Шаманы отправляют в путешествие уже
восьмого верблюда за пять лет. Жертвенного верблюда везли с границы
Монголии и Забайкальского края. Месяц он жил в шаманском центре, его
кормили и ухаживали за ним. После ритуала верблюда аккуратно разделали
(как объясняют шаманы, кровь жертвенного животного нельзя проливать на
землю), после чего мясо выложили на жертвенник и сожгли.
- В мае, когда начинает куковать кукушка, открываются небесные врата, и
мы должны как следует помолиться. 26 мая на этой же поляне под Ангарском
пройдет большой праздник, где шаманы будут подносить рыжего жеребца на
объединение шаманов из Бурятии и Иркутской области. Мы снова приглашаем
всех шаманов.
На Ясачной поляне активно ведется строительство шаманского центра.
Раньше здесь был полигон и стрельбище, воронки от снарядов шаманы
закапывали перед тем, как строить. Уже построена юрта верховного бога, а
рядом с ней по двум сторонам - еще 12 ритуальных юрт. Строительство
ведется на собственные средства.
Тавык – так называются «тортики», которые отправляют богам и предкам. Их
составляют из печенья, зефира, мармелада, соединенных сливочным маслом.
Тавыки сжигают в священных кузнечных горнах, и в виде дыма они
отправляются на небо.
Кто идет в шаманы?
В шаманах не только буряты, но теперь и русские, как, например, Евгений
Иванов, который пришел в шаманизм, спасая свою супругу от рака. При
страшном диагнозе он смог продлить жизнь жене, и она сама стала
шаманкой. До прихода в шаманизм Евгений ходил в церковь, ставил свечи,
причащался, соблюдал посты. «Мы чтим, уважаем и почитаем Иисуса Христа
как бога, мы уважаем все религии в мире. Но несмотря на это наши
ангелы-хранители стоят у нас за спиной, в полутора метрах от вас,
поддерживают своими огромными крыльями, расчищая дорогу, направляют в
нужную сторону, сталкивают с нужными людьми, ведь наши предки нам
ближе», - говорит Евгений.
Есть среди ангарских шаманов и представители ближнего зарубежья.
Например, есть узбек из Ташкента Фархад Карахаджаев. Он мусульманин, но
приехал в Россию, и дорога привела его к шаманам. Он посвященный шаман
вот уже лет 8-9. Он говорит: ничто не мешает ему быть и мусульманином, и
шаманистом.
|